Если у вас нет логина и пароля от электронного дневника, необходимо обратиться к классному руководителю.

previous arrow
previous arrow
next arrow
next arrow
Slider

Демо-версии по всем предметам

События ОГЭ/ЕГЭ

Сочинение 2019
Сочинение 2019

4 декабря 2019 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное декабрьское сочинение будет оцениваться по системе зачёт / незачёт. Для допуска к ЕГЭ 2020 нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая).
Для допуска к ЕГЭ выпускнику 2020 года необходимо получить “зачёт” по итоговому сочинению.
Основной период итогового сочинения: 4 декабря 2019 года. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря. Для получивших “незачёт” или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты: 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.
Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:


Война и мир

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она»

Сочинение проверяется по следующим новым критериям:

КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:

● Получен «зачёт» по Критерию №1.
● Получен «зачёт» по Критерию №2.
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
● В сочинении не менее 250 слов.
● Сочинение не списано.

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:

● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней

Как будет проходить ЕГЭ в 2020 году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней. С такой просьбой к нам обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», — прокомментировал проект расписания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

 

Расписание ЕГЭ в 2020 году

 

Основная волна ЕГЭ 2020:

 

  • 25 мая (понедельник) – география, литература, информатика и ИКТ;
  • 28 мая (четверг) – русский язык;
  • 1 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового и профильного уровней;
  • 4 июня (четверг) – история, физика;
  • 8 июня (понедельник) – обществознание, химия;
  • 11 июня (четверг) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), биология;
  • 15 июня (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
  • 16 июня (вторник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);

 

Резервные дни основной волны ЕГЭ 2020:

 

  • 19 июня (пятница) – география, литература, информатика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
  • 20 июня (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), биология;
  • 22 июня (понедельник) – русский язык;
  • 23 июня (вторник) – обществознание, химия;
  • 24 июня (среда) – история, физика;
  • 25 июня (четверг) – ЕГЭ по математике базового и профильного уровней;
  • 29 июня (понедельник) – по всем учебным предметам;
  • 24 сентября (четверг) – ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык;

 

Досрочная волна 2020:

 

  • 20 марта (пятница) – география, литература;
  • 23 марта (понедельник) – русский язык;
  • 27 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового и профильного уровней;
  • 30 марта (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), биология, физика;
  • 1 апреля (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
  • 3 апреля (пятница) – обществознание, информатика;
  • 6 апреля (понедельник) – история, химия;

 

Резервные дни для досрочной волны ЕГЭ 2020:

 

  • 8 апреля (среда) – география, химия, информатика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»), история;
  • 10 апреля (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
  • 13 апреля (понедельник) – русский язык, ЕГЭ по математике базового профильного уровней;

Осенняя пересдача ЕГЭ 2020:

 

  • 7 сентября (понедельник) – русский язык;Источник: https://www.ctege.info/ege-2020/raspisanie-ege-2020.html
    10 сентября (четверг) – ЕГЭ по математике базового уровня.

 

Расписание ЕГЭ 2020 для выпускников прошлых лет

 

  • 20 марта (пятница) – география, литература;
  • 23 марта (понедельник) – русский язык;
  • 27 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 30 марта (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), биология, физика;
  • 1 апреля (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
  • 3 апреля (пятница) – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • 6 апреля (понедельник) – история, химия;
  • 8 апреля (среда) – география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский,
    французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»), история;
  • 10 апреля (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
  • 13 апреля (понедельник) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 19 июня (пятница) – география, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
  • 20 июня (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), биология;
  • 22 июня (понедельник) – русский язык;
  • 23 июня (вторник) – обществознание, химия;
  • 24 июня (среда) – история, физика;
  • 25 июня (четверг) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 29 июня (понедельник) – по всем учебным предметам;

 

Продолжительность ЕГЭ 2020

 

  • по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по русскому языку, химии, биологии – 3 часа 30 минут (210 минут);
  • по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение») – 3 часа (180 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») – 12 минут;

Информационные материалы —брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору. Помимо четырех обязательных экзаменов учащиеся имеют право выбрать дополнительные.
Участники с ОВЗ имеют право сдавать только 2 обязательных экзамена (русский язык и математика).

 

Документы

 

Меню