ВСОКО

Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки одобрена Концепция общероссийской системы оценки качества образования, которая осуществляется в настоящее время через систему мониторинга качества образования, а также в рамках независимой формы аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.

Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.

Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями

Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс

Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса

Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса

Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса.

Важнейшим показателем результативности обучения являются учебные достижения обучающихся, так как знания — тот фундамент, без которого невозможны никакие достижения, ни личностные, ни социальные. Оценивание происходит на основе количественных измерений, комплексного использования как традиционных, так и инновационных инструментариев.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Целями системы оценки качества образования школы являются:

  • создание системы диагностики и контроля состояния образования в учреждении;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений,
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

В основу функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) положены принципы:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личной значимости;
  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Меню