«Начальная школа XXI века»

Обучение в начальной школе планируется проводить по проекту «Начальная школа XXI века»

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования.
Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
– Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
– Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
– Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
– Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
– Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
– Технология. Автор Лутцева Е.А.
– Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
– Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Большое внимание авторы уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса («Грамота», «Окружающий мир»), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали быреализацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности, поскольку особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни.
Авторы поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика.

Программа «Начальной школы ХХI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний, а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями.
Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.

Меню