Деятельность логопеда в МБОУ «Лицей № 161″ осуществляет Данилова Марина Юрьевна (кабинет 306)
Согласно инструктивному письму Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении для оказания помощи в формировании предпосылок к усвоению общеобразовательных программ (особенно родному языку) учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера). Таким образом, цель логопеда школьного логопункта — оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. Основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.
На логопедический пункт зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Основанием для зачисления ребенка на логопункт служит наличие у него следующих дефектов:
- общего недоразвития речи разной степени выраженности;
- фонематического недоразвития речи;
- недостатков произношения — фонетического дефекта;
- дефектов речи, обусловленных нарушением подвижности и строения речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
- нарушений чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.