Прием в 10е профильные классы 2020/2021 учебного года

Приказ № 133-о от 30.04.2020 Об организации индивидуального отбора в профильные классы на период распространения Сovid-2019
Справочная информация
Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.
Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).
Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

 Профиль – способ дифференциации содержания образования (ст. 66 ФЗ-273 “Об образовании в Российской федерации”).
Профиль – способ организации индивидуальных образовательных маршрутов (Примерная ООП СОО).
Углубленное изучение предметов – один из компонентов профиля.
Профильное обучение организуется только в старших классах.
Прием в профильные классы осуществляется на конкурсной основе согласно региональным правовым актам (индивидуальный отбор).
На основании анкетирования обучающихся о выборе профиля обучения на базе МБОУ «Лицей №161» (проводилось в феврале 2020 г.) планируется открыть следующие классы – двухпрофильные смешанные с внутригрупповой дифференциацией, с индивидуальной образовательной траекторией

КлассНаименование профиляМаксимальное количество обучающихсяПредметы, изучаемые на профильном уровнеКлассный руководитель
 

 

 

10А

Гуманитарный

14

Русский язык, литература, Россия в мире, иностранные языки, экономика и право

Хидиятова Эльвира Раисовна

Социально-экономический

18

Русский язык, обществознание, экономика, математика, информатика

 

10Б

Технологический

24

Математика, физика, информатика

Князева Марина Валерьевна

Естественно-научный

12

Химия, биология

На профили обучения проводится индивидуальный отбор. При индивидуальном отборе учитываются следующие критерии:
1) средний балл аттестата об основном общем образовании;
2) результаты отборочного испытания (комплексная работа) по следующим предметам:

Гуманитарный профиль (русский язык, английский язык, история):

  • Не менее 19 баллов

Социально-экономический профиль (русский язык, математика, обществознание):

  • Не менее 16 баллов

Естественно-научный профиль (математика, химия, биология):

  • Не менее 28 баллов

Технологический профиль (математика, физика, информатика):

  • Не менее 18 баллов

  Индивидуальный отбор осуществляется на основании следующих критериев:

  • Наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» или отлично» за курс основного
    общего образования по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов.
  • Наличие результатов комплексной работы по образовательным программам основного общего образования, соответствующих оценкам «хорошо» и «отлично», по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов.
  • Наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений
    (призовых мест) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов.
Критерий отбораКоличество баллов
Оценка “хорошо” по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов4 балла за каждый предмет
Оценка “отлично” по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов7 баллов за каждый предмет
Результат комплексной работы по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов, соответствующий оценке успеваемости “хорошо”4 балла за каждый предмет
Результат комплексной работы по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов, соответствующий оценке успеваемости “отлично”7 баллов за каждый предмет
Учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) школьного уровня по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов1 балл за одно достижение (призовое место), но не более 3 баллов за все достижения
Учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) муниципального уровня по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов1 балл за одно достижение (призовое место), но не более 3 баллов за все достижения
Учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) регионального уровня по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов2 балла за одно достижение (призовое место), но не более 6 баллов за все достижения
Учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) всероссийского уровня по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов3 балла за одно достижение (призовое место), но не более 12 баллов за все достижения
Учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) международного уровня по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов4 балла за одно достижение (призовое место), но не более 16 баллов за все достижения

 

 

Дата объявления о начале приёма документов: 22 июня 2020 г. – 07.07.2020 г.
Комплексная работа 08.07.2020 года
Рассмотрение поданных заявок и публикация сводного рейтинга – сумма среднего балла аттестата и итогов комплексной работы, в течение 30 календарных дней с момента окончания приёма документов;
Публикация рейтинга по факту рассмотрения и не позднее 1 рабочего дня с момента заседания комиссии;
Публикация приказа о зачислении в 10 класс не позднее 10 августа.
Ответственный за набор – Газина Зульфия Зуфаровна, каб. 216