Название картины: «Всадники». Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар.
Автор: Карл Па́влович Брюлло́в (Брюло́в)
Создание: 1849 г.
Материал: Акварель, итальянский карандаш, лак, 69х50.9
Период: академизм, романтизм, классицизм
Жанры: историческая живопись, портрет
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Карл Па́влович Брюлло́в (Брюло́в) (до 1822
года — Брюлло; 12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург, Россия — 11 [23] июня 1852, Манциана, Папская область) — русский художник,
живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.
В 1849 году Брюллов вновь уезжает в Европу – врачи рекомендовали
ему смену климата. Приехав в Рим, живописец создаёт
чудесный парный портрет, пронизанный декоративностью и аристократизмом.
Картина «Всадники» изображает друзей художника, чету Мюссар.
Эмилия, восседающая на восхитительном сером в яблоках жеребце, выдвинута на
передний план. За её спиной, натянув поводья, останавливает свою лошадь Евгений
Мюссар.
Композиция картины «скроена» очень гармонично и изысканно, и
основана она на перекличке грациозных плавных движений лошадей со струящейся
длинной юбкой всадницы. При всей целостности этого двойного портрета, каждый из
героев отличается своей индивидуальностью – прекрасная женщина с загадочной
полуулыбкой и гордый мужчина с ровной осанкой и прямым взглядом.
Весь фон создан в виде условного пейзажа, чтобы не отвлекать
зрителя от лицезрения изящных всадников.